МКОУ "Товарковская СОШ 1"
п. Товарково
  • Доступная среда

         Дети с ограниченными возможностями здоровья получают знания в МКОУ "Товарковская СОШ 1" наравне со здоровыми детьми. Для этого в школе внедряется доступная среда, убирающая существующие для инвалидов барьеры. На основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей)  обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать  МКОУ «Товарковская СОШ 1» организовано обучение на дому по общеобразовательным программам.

    В рамках доступной среды в школе выполняется комплекс мероприятий, а именно:

    • Вход в школу. На лестницу (порог) установлен пологий пандус для инвалидных колясок. Ширина пандуса не менее 90 см. Для удобства передвижения по бокам установлены перила. Дверь в здание открывается в противоположную от пандуса сторону. Перед входом находится кнопка вызова персонала, чтобы помочь преодолеть распашные двери. Присутствуют тактильные разметки и предупреждающие знаки о предстоящем препятствии для инвалидов по зрению.
    • Внутреннее пространство школы. Коридоры школы оснащены перилами для удобного передвижения на инвалидных колясках и с тростью. Направление движения показывает тактильная желтая разметка. Названия кабинетов написаны тактильным шрифтом и продублированы шрифтом Брайля.
    • Школьный гардероб. Для хранения вещей, передвигающихся на инвалидных колясках, предусмотрены специальные места возле входа.  Рядом находится стул, на котором ребенок может спокойно надеть обувь и не упасть. 
    • Столовая. Ширина прохода между столами не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделены места так, чтобы минимизировать риск столкновения с мебелью. Организована доставка еды до столов. В школе предусмотрено обучение здоровых детей и учеников с ОВЗ, не следует их рассаживать для исключения психологического дискомфорта.
    • Спортивный зал. Ширина прохода и дверных проемов - не менее 90 см. Имеется раздевалка с крючками для трости. Туалет. В школьном туалете оборудована одна кабинка для ребенка на инвалидной коляске. Для детей с ОВЗ выделен отдельный туалет.
    • Классы. Классы оборудованы на первом этаже с соблюдением стандартных требований к ширине проходов. Для детей с нарушениями слуха и зрения выделены первые парты в ряду возле окна и в среднем ряду. Для инвалидов-колясочников - первые парты в ряду около входа в кабинет. Для слабослышащих детей устанавливаются индукционные системы для повышения качества звука и передачи его на слуховые аппараты.
    • Обучен персонал работе с "особенными детьми" по теме "Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответсвии с ФГОС" - 72 часа (1 чел.), по теме "Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5-до 18 лет" - 72 часа (10 человек).

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
    Специально оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская.

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются 2 библиотеки с читальными залами на 10 рабочих мест, которые посещают и дети с ОВЗ. Библиотека в здании по ул. Строителей, д.10, пом.1  расположена  на 1 этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами. Библиотека по ул. Ленина, д.2 "а" расположена на 2 этаже. 

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В свободном доступе находятся 2 универсальных спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарем (универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной, универсальный спортивный зал с 3-мя раздевалками и двумя душевыми), уличная спортивная площадка для занятий ОФП. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;  созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, ОБЖ, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры, интерактивные доски, 3D шлем.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

    Средства воспитания реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия:                                                                                           - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
       - учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
       - труд осуществляется через выполнение доступных трудовых поручений;                          
      - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Входы в оба здания школы оборудованы пандусом и поручнями. Имеется кнопка вызова для инвалидов. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся  размещены указатели. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

      О специальных условиях питания

      В школе имеются 2 столовые на 560 мест, в том числе приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. 

      О специальных условиях охраны здоровья

      В МКОУ "Товарковская СОШ 1" проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
          - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
          - ведется пропаганда здорового образа жизни;
          - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
          - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
          - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
          - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
          - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               

      В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                            
          - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
           -антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;                                                                                                        - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
          - информационная безопасность;
          - пожарная безопасность;
          - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
      В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
      В здании установлены:
          •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
          •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
          •    система «Тревожная кнопка»;
          •    световые указатели запасных выходов;
          •    планы эвакуации;
          •    огнетушители;
          •    ограждение по периметру территории школы.                                        
            В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Организация укомплектована квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность:  учителя, педагог-психолог.

            В школе имеются 2 медицинских кабинета и 2 процедурных кабинета. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с  ГБУЗ КО «Центральная межрайонная больница №6"». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра. 

          В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до 18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

           В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, библиотеках и актовом зале. Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и нетбуки.

          Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
          Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

      Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

        Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/ru/

          Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений» http://www.old.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

            УЧИ.РУ https://uchi.ru/

              Интерактивные курсы на УЧИ.РУ https://uchi.ru

                ПРОЕКТОРИЯ - интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников https://proektoria.online

                О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

                Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

                О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

                Наличие общежития/интерната не предусмотрен(о)

                О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                Наличие общежития/интерната не предусмотрен(о)

                Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                Кашкина Ирина Васильевна

                Должность: заместитель директора по воспитательной работе

                Телефон: 8 48 (434) 4 -14 -16

                E-mail: kashkina@mail.ru  

                Шустрова Светлана Александровна

                Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                Телефон: 8 48 (434) 4- 14 -15

                E-mail: shust-svetlana@mail.ru 

                Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

                Документы образовательной организации

                Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов

                Поделиться страницей

                Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie